В сентябре-октябре 2022 года школа продолжила работу по реализации Дорожной карты федерального проекта «500 +».
15 сентября 2022 года в школе был проведен практико-ориентированный семинар для педагогов по теме «Функциональная грамотность школьников как основы компетенций XXI века».
В ходе мероприятия присутствующие педагоги познакомились с опытом учителя истории Русавиной С.Д. по разработке рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»для учащихся 5-7 классов, которая была апробирована на муниципальном уровне как методический продукт работы учителя.
Учитель начальных классов Малиновская Н.А. познакомила присутствующих коллег с опытом работы и методическими новинками по формированию читательской грамотности младших школьников. Опытом педагога продуктивно могут пользоваться как учителя начальных классов, так и учителя русского языка, истории в 5-7 классах.
Заместитель директора по УВР Демьянова М.Ю. дала рекомендации для учителей математики 1-11-х классов по формированию математической грамотности у школьников, и для всех педагогов порекомендовала какими методическими приемами можно пользоваться для развития функциональной грамотности у школьников, а это системно-деятельностный подход, интерактивные, групповые формы и методы организации, коллективный способ обучения (или обучение в сотрудничестве), инновационные педагогические технологии: исследовательский метод, дискуссии, мозговой штурм, технология «критического мышления», технология проектной деятельности, технология продуктивного чтения, пирамида Блума, приемы работы с текстом, ИКТ, и др. Кроме того, Марина Юрьевна обратила внимание коллег на то, что инструментом развития функциональной грамотности являются разнообразные задания: контекстные задания естественно-научного содержания, задания творческого характера, изобретательская задача, исследовательская задача, конструкторская задача, прогнозная задача, задача с достраиваемым условием, задания по поиску и отбору необходимой информации, работа с ней, самовыражение посредством слова (формирование коммуникативных качеств).
По итогам практико-ориентированного семинара присутствующие педагоги получили методические рекомендации по организации и проведению внеурочных занятий по формированию функциональной грамотности у школьников.
12 сентября и 17 октября 2022 года были проведены обучающие семинары для педагогов Школы по теме «Введение обновленных ФГОС-2021 как одно из условий применения ЦОР и ЭОР на уроках».
Мероприятия были проведены в форме выступлений и практических занятий с педагогами в компьютерных классах.
Были представлены обучающие доклады по темам - «Ознакомление с образовательными платформами на единой платформе «Иннополис», «Мотивация к обучению через игровую и соревновательную деятельность».
В ходе практических занятий педагогов познакомили и на практике отработали навыки работы на образовательной платформе «Учи.ру» с учителем начальных классов Малиновской Н.А., на образовательной платформе «Я-класс» с учителем английского языка Шумиловой Н.А., учителя русского языка 8-11 классов вместе с заместителем директора по УВР Истоминой Т.И. ознакомились с особенностями организации индивидуальной работы обучающихся на платформе «Веб-грамотей» (ОРФО-9), а директор школы Власова Е.В. обучила педагогов пользоваться возможностями облачных хранилищ в файлообменниках yandexи mail.
На практических занятиях в октябре 2022 года заместитель директора по УВР Демьянова М.Ю. познакомила педагогов 5-11 классов с новинками обучающей дистанционной системы для подготовки к ГИА «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ».
По итогам обучающего семинара педагогам, представившим свой опыт работы, рекомендовано представить его на муниципальном и региональном уровнях.
Стоит отметить, что такое мероприятие способствует совершенствованию профессионального мастерства педагогов как в предметной области, так и в области применения компьютерных технологий.