В настоящее время, воспитательная работа в школе направлена на разностороннее развитие человека, создающая условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании.
Школьное ученическое самоуправление – это составная часть системы управления коллективом учащихся школы. Органы школьного самоуправления выражают интересы всех учащихся школы.
В рамках рабочей программы воспитания систематически ведется работа со школьным советом лидеров, ежемесячно проводятся заседания и оперативные встречи. Совет обучающихся создан для оказания помощи педагогическим работникам в выработке решений, касающихся организации и сопровождения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательной организации в условиях реализации программы воспитания.
Стоит отметить, что ученическое самоуправление даёт возможность самим учащимся планировать и организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить интересные творческие дела и мероприятия.
В период 2022 -2023 года в школе сформировался коллектив учащихся с 5-11 классы. Деятельность ученического самоуправления реализуется на следующих уровнях: на уровне школы, на уровне класса, на индивидуальном уровне.
Осенью 2022 года в рамках школьных каникул была организована смена для активистов совета лидеров. Программа помогла новеньким влиться в дружный коллектив и найти свою нишу в направлениях работы лидеров.
На первом этапе прошли мероприятия и игры на командообразование, обучающиеся с педагогами сходили в поход. Были организованы и проведены организационные мероприятия с обсуждением планов работы по реализации календарного тематического планирования. Ученики предложили свои идеи для реализации в учебном году.
Мы понимаем, что уже в школе ребенок должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет школьное самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений.
На втором этапе ребята активно стали оказывать посильную помощь. Ученики в рамках месячника профилактики стали готовиться к проведению классных часов, которые реализовали на основе метода "равный- равному". Ребята самостоятельно провели классные часы в начальной школе на тему: "Железная дорога - зона повышенной опасности", "МЫ за чистые легкие", "Права и обязанности" и т.д.
В рамках празднования нового года ребята активно приняли участие в подготовке и проведении квестов, викторин и сказочного представления.
В период работы ребята тесно общались, смотрели совместно кинофильмы и обсуждали их, дружно поздравляли друг друга с праздниками и устраивали чаепитие.
Подготовка любого события или мероприятия в школе проходили с помощью ребят дружно и весело. Оформление школы к праздничным датам, подготовка и проведение программ, акций и мероприятий. Ребята оказали посильную и неоценимую помощь в таких мероприятиях как: "Посвящение в первоклассники", "Посвящение в пятиклассники", "Прощание с азбукой", акция "Красная лента", "Георгиевская лента", "Аукцион добрых дел", "День отца", "День матери", "День семьи" и т.д.
Особо значимым мероприятием организованным совместно с учениками в рамках совета лидеров стал снежный городок и установка елки, которую ребята самостоятельно и украсили. Во втором полугодии ребята внесли неоценимый вклад при проведении "Дня науки и творчества".
Таким образом, ученики получили определенную совокупность прав и обязанностей членов школьного коллектива, - систему постоянных и временных поручений, которые позволяют обучающимся освоить культуру демократических отношений, проявить социальную, гражданскую активность.
Стоит отметить, что в школе сосуществуют два коллектива: учащиеся и педагоги, и для того чтобы школа благополучно функционировала, необходимо сотрудничество и взаимодействие между ними, поэтому правильно было бы называть совместную деятельность по самоуправлению школой соуправлением.