Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»

для учащихся 10а класса (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010). Образовательной программы (ФКГОС) МБОУ «СОШ № 41»  (протокол педсовета №13 от 30.08.2013г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.2013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Учебная литература:

  1. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. И. Коровина. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Русская литература XIX века: Практикум: 10 класс / Под ред. В. И. Коровина.- М.: Просвещение, 2009 г.
  3. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки.- М.: Просвещение, 2011 г.
  4. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2010.
  5. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. М.: Вако, 2010.
  6. Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  7. Капитанова Л. А. Л. Н.  Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  8. Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  9. Кузина Л. Н. Ф. И. Тютчев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.
  10. Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011 г.
  11. Тодоров Л. В. Поэзия: образы и понятия. – М.: Русское слово, 2009.
  12. Чертов В. Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. –М.: Просвещение, 2012.

 

Цели курса:

  • понимать содержание изученных литературных произведений, основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений, основные теоретико-литературные понятия

Основные темы курса:

№ п/п

Содержание программы

Кол-во часов

Кол-во часов

1

Введение. Литература 19 века

1 часа

2 часа

2

А.С.Пушкин

8 часов

11 часов

3

М.Ю.Лермонтов

6 часов

10 часов

4

Н.В.Гоголь

7 часов

9 часов

5

А.И.Гончаров

6 часов

6 часов

6

А.Н.Островский

7 часов

7 часов

7

И.С.Тургенев

11 часов

11 часов

8

Ф.И.Тютчев

4 часа

4 часа

9

А.А.Фет

4 часов

5 часов

10

А.К.Толстой

2 часа

2 часа

11

Н.А.Некрасов

10 часов

12 часов

12

М.Е.Салтыков-Щедрин

4 часов

5 часов

13

Л.Н.Толстой

14 часа

23 часа

14

Ф.М.Достоевский

8 часов

12 часов

15

Н.С.Лесков

3 часов

5 часов

16

А.П.Чехов

7 часов

9 часов

17

Литература народов России. Коста Хетагуров

0

1 час

118

Зарубежная литература

0

2 часа

Количество часов:

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю и 136 часов в год, в том числе

Количество уроков по развитию речи – 15 ч.

Количество контрольных уроков (тесты) – 2 ч.

 

Разработчик:

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Махиня Л.В.

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?