Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»

для учащихся 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Обществознание.5-9 классы/сост. Л.Н. Боголюбов, изд. М.: Просвещение, 2014 г., Примерной программы основного общего образования. П76 Обществознание. М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения), Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета Протокол № 8 от 10.04.2014 г., приказ директора школы №168/1 от 18.04.2014 г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по обществознанию.

Учебная литература:

  1. Н.Ф. Виноградова, Городецкая Н.И. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова.5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2 издание, доработанное М.: Просвещение, 2013.
  2. Обществознание: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н.Ф. Виноградова Н. И. Городецкая  и др./. М.: Просвещение, 2013.

 

Цели курса:

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становления социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествам позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;
  • овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Основные темы курса:

  1. Человек в социальном измерении (12 ч).
  2. Человек среди людей (9 ч).
  3. Нравственные основы жизни. (7 ч).
  4. Итоговый модуль (6 ч).

Количество часов:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану школы на изучение обществознания в 5-9 классах отводится 1 час в неделю, то есть 34 час за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 4 резервных часа на практические работы.

 

Разработчик:

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 41» Русавина С.Д.

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?