Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
для учащихся 11б класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 10-11 кл. под редакцией Власенкова А.И., Рыченкова Л.М., Никоина Н.А.- 2011 года, Государственных общеобразовательных стандартов, одобренных решением МО президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. №21-12; утвержден приказом МО Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004г. №1089, Образовательной программы (ФК ГОС) МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета №13 от 30.08.2013 г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.02013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования по русскому языку.
Учебная литература:
- «Русский язык. 10-11 класс» учебник для общеобразовательных учреждений В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2011г.
- Бобылев Б.Г., Давыдова М.И. Русский язык. Культура речи. Тестовые задания. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2011 г.
- Сенина Н.А. Учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», Легион, Ростов-на-Дону, 2011 г.
- Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Легион, Ростов-на-Дону, 2011 г.
- Малюшкин А.Б. Русский язык. 10-11 классы. Справочник и тренинг для подготовки к ЕГЭ. Творческий центр «Сфера», Москва, 2013.
Цели курса:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
- развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации, углубление и расширение знаний о языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать своё речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
- помочь учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Развивать личность ученика, воспитать культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Основные темы курса:
- Глагол.
- Причастие.
- Деепричастие.
- Наречие.
- Предлоги.
- Союзы.
- Частицы.
- Синтаксис и пунктуация.
- Простое предложение.
- Предложения с однородными членами.
- Предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями.
- Сравнительные обороты.
- Сложное предложение.
- Сложносочиненное предложение.
- Сложноподчиненные предложения.
- Бессоюзное сложное предложение.
- Прямая и косвенная речь.
- Обобщающее повторение.
Количество часов:
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 33 (по 1 часу в неделю).
Количество уроков по развитию речи – 1.
Количество контрольных уроков – 2.
Разработчик:
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Игнатова Л.Д.