Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

для учащихся 11б класса (базовый уровень) 

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 10-11 кл. под редакцией Власенкова А.И., Рыченкова Л.М., Никоина Н.А.- 2011 года, Государственных общеобразовательных стандартов, одобренных решением МО президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. №21-12; утвержден приказом МО Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004г. №1089, Образовательной программы (ФК ГОС) МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета №13 от 30.08.2013 г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.02013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования по русскому языку.

 

Учебная литература:

  1. «Русский язык. 10-11 класс» учебник для общеобразовательных учреждений В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2011г.
  2. Бобылев Б.Г., Давыдова М.И. Русский язык. Культура речи. Тестовые задания. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2011 г.
  3. Сенина Н.А. Учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», Легион, Ростов-на-Дону, 2011 г.
  4. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Легион, Ростов-на-Дону, 2011 г.
  5. Малюшкин А.Б. Русский язык. 10-11 классы. Справочник и тренинг для подготовки к ЕГЭ. Творческий центр «Сфера», Москва, 2013.

 

Цели курса:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
  • развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации, углубление и расширение знаний о языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать своё речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
  • помочь учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Развивать личность ученика, воспитать культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Основные темы курса:

  1. Глагол.
  2. Причастие.
  3. Деепричастие.
  4. Наречие.
  5. Предлоги.
  6. Союзы.
  7. Частицы.
  8. Синтаксис и пунктуация.
  9. Простое предложение.
  10. Предложения с однородными членами.
  11. Предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями.
  12. Сравнительные обороты.
  13. Сложное предложение.
  14. Сложносочиненное предложение.
  15. Сложноподчиненные предложения.
  16. Бессоюзное сложное предложение.
  17. Прямая и косвенная речь.
  18. Обобщающее повторение.

Количество часов:

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 33 (по 1 часу в неделю).

Количество уроков по развитию речи – 1.

Количество контрольных уроков – 2.

Разработчик:

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Игнатова Л.Д.

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?