Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»

для учащихся 5-го класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с Программой по литературе для 5 класса общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2013), Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «СОШ № 41» (протокол педсовета Протокол №8 от 10.04.2014г., приказ директора школы №168/1 18.04.2014г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по литературе.

Учебная литература:

  1. Коровина, В. Я. Литература. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Коровина, В. Я. Литература. 5 класс [Текст] : методические советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. – М. : Просвещение, 2004.
  3. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим… [Текст] : дидактические материалы по литературе. 5 класс / В. Я. Коровина, В. И. Коровин, В. П. Журавлёв. – М. : Просвещение, 2012.
  4. Коровина, В. Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. Ерёмина, О. А. Уроки литературы в 5 классе [Текст] : кн. для учителя / О. А. Ерёмина. –  М. : Просвещение, 2008.
  6. Русская литературная классика. Книга для чтения в 5 классе [Текст] : тексты художественных произведений и комментарии к ним. – Самара : Фёдоров, 2005.
  7. Ганжина, Н. Ю. Литературная гостиная [Текст] : сценарии литературных вечеров. Викторины. Кроссворды / Н. Ю. Ганжина, Н. Ф. Назарова. – М. : АРКТИ, 2004.
  8. Чижов, Д. Г. Тесты. Литература. 5 класс [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д. Г. Чижов. – М. : АСТ : Астрель, 2002.
  9. Оглоблина, Н. Н. Тесты по литературе. 5–11 классы [Текст] / Н. Н. Оглоблина. – М. : АСТ : Астрель, 2004.
  10. Шанский, Н. М. Лингвистический анализ стихотворного текста [Текст] : кн. для учителя / Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2002.

 

Цели курса:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Основные темы курса:

№ п/п

Содержание программы

Кол-во часов

1

Введение

1ч.

2

Устное народное творчество

1ч.

3

Русские народные сказки

9ч.

4

Из древнерусской литературы

2ч.

5

Из литературы XVIII века

2ч.

6

Из литературы XIX века

41ч.

7

Поэты XIX века о Родине и родной природе

2ч.

8

Из литературы XX века

8ч.

9

Русская литературная сказка XX века

15ч.

10

Произведения о Родине и родной природе

2ч.

11

Писатели улыбаются

4ч.

11

Из зарубежной литературы

13ч.

Количество часов:

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

 

Разработчик:

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 41» 

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?