Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Немецкий язык» для учащихся 11-го класса
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для учащихся 11-го класса
«Немецкий язык» для учащихся 11-го класса разработана на основе Примерной программы по немецкому языку Министерства Образования Российской Федерации для основной школы, М.:Просвещение,2010; авторской программы по немецкому языку И.Л. Бим., Л.В. Садомовой, предметная линия учебников И .Л. Бим 5 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций – М. «Просвещение» 2014г., Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета № 13 от 30.08.13 г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.13 г.) Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования по иностранному языку.
Учебная литература:
1.учебника (Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык, 9 класс – М. «Просвещение» 2011 гг.
2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Л.В. Садомова.);
3.аудиокассеты к учебнику;
4.книги для учителя (авторов Бим И.Л. и др.)
Цели курса
Изучение немецкого языка (как второго иностранного языка) в 11 классе в соответствии со стандартом основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Задачи рабочей программы:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.
Основные темы курса
Блоки |
Кол – во часов (в том числе контрольных работ) |
Каникулы, пока! |
18 часов/1 (контрольная работа) |
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? |
14 часов/1 (контрольная работа) |
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? |
20 часов/1 (контрольная работа) |
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? |
16 часов/2 (итоговая контрольная работа ) |
Количество часов:
Программа адресована МБОУ СОШ № 41 в которой обучение второму иностранному языку начинается с седьмого класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю; 68 часов в год, в том числе 4 контрольных работы). Изучение второго иностранного языка включает ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество часов, и более сжатые сроки его изучения, с другой стороны изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого и второго иностранных языков, что обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся. Рабочая программа отвечает требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.