Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История»
для учащихся 7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федеральной Примерной программы основного (общего) образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы А.А. Данилов, Косулина Д. Г. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 4-е изд. М., Просвещение, 2011), авторской программы А. Я. Юдовской, Ванюшкиной Л. М. Новая история. 7 – 8 классы. (История. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. М., Просвещение, 2008.), Образовательной программы (ФК ГОС) МБОУ «СОШ № 41» (протокол педсовета № 13 от 30.08.2013г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.2013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по истории.
Учебная литература:
- История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс / Данилов А. А., Л. Г. Косулина: базовый уровень// История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI – XVIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Юдовская А. Ю., Ванюшкина Л. М. Новая история. 7 – 8 классы. - М., Просвещение, 2010. (История. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. М., Просвещение, 2008.
- Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Цели курса:
- сформировать представление об основных чертах развития России за исторический период XVI - XVIII веков;
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период. Учащимся даётся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
Основные темы курса:
- Россия на рубеже XVI-XVII вв.
- Россия в XVII в.
- Россия при Петре I.
- Россия в 1725-1762 г.г.
- Россия в 1762-1801г.г.
Количество часов:
Рабочая программа по истории для 7 класса рассчитана на 70 часов, из расчёта 2 урока в неделю (история России – 42 учебных часа, всеобщая история - 26 учебных часов).
Разработчик:
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 41» Гузова Е.И.