Согласно плана работы школы на 2022-2023 учебный год 12 декабря был организован и проведен педагогический совет, цель которого является совершенствование знаний педагогов в рамках межведомственного взаимодействия всех структур.
Задачи педагогического совета были определены следующие:
- выявить противоречия в работе педагогов при решении конкретных педагогических ситуаций;
-определить и закрепить алгоритмы действий классных руководителей и учителей предметников;
-обмен педагогическим опытом по совместной работе между участниками образовательного процесса (ученик – родитель – педагог).
Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители? Эти вопросы часто мы обсуждаем и пытаемся решить.
В ходе педсовета коллектив был поделен на четыре группы. Педагогическому коллективу совместно удалось разобрать несколько педагогических ситуаций, в которых коллеги обсудили острые вопросы и обменялись мнениями.
Корректировка действий педагогов была прокомментирована со стороны законодательных документов социально-психологической службой (социальный педагог Быкова Л.В., психолог Манькова В.А.).
Вопрос «Классный руководитель ключевая фигура воспитательного процесса» был освещен педагогами-организаторами Миняйловой Е.Ю., Пономаревой Т.В.
Вопрос «Работа с родителями в современных условиях» озвучила руководитель МО классных руководителей Жилина Г.Г.
Осветила в своем выступлении факторы взаимодействия «учитель-ученик» в современной школе - учитель начальных классов Малиновская Н.А.
Актуальным стало выступление ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Падунского района города Братска Коваленко Н.В.
По итогам педагогического совещания педагоги единогласно сделали выводы, что основной целью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и дополняя друг друга, школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.