Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Алгебра» для учащихся 8-го класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета учебного предмета «Алгебра» для учащихся 8-го класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета учебного предмета «Алгебра» для учащихся 8-го класса (базовый уровень) составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7- 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова) М.: Просвещение 2011. Образовательной программы (ФК ГОС) МБОУ «СОШ № 41» ( протокол педсовета № 13 от 30.08.2013г., приказ директора школы № 266/1 от 30.08.2013г.), а также согласно Положению о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФКГОС школы. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования по алгебре.
Учебная литература:
1. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., «Просвещение», 2007;
2. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: «Мнемозина», 2004;
3. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.
4. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;
5. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: «Учитель», 2006;
6. Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математики Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2008;
7. В.Н. Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2004;
8. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
9. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
10. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
11. «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса» Ю. Н. Макарычев, 2008
Цели курса
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Основные темы курса:
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
Количество часов по примерной программе |
Количество часов по рабочей программе |
1.Рациональные дроби |
23 |
23 |
2.Квадратные корни |
19 |
19 |
3.Квадратные уравнения |
21 |
21 |
4.Неравенства |
20 |
20 |
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики. |
11 |
11 |
6.Повторение |
8 |
8 |
Итого. |
102 |
102 |
Количество часов:
- всего – 102 часов
- в неделю - 3 часа
- плановых контрольных работ – 9 , административных – 4
Разработчики:
8 класс: учитель математики первой квалификационной категории Ульянова О.В.