Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

для учащихся 5-го класса (базовый уровень) 

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., (Москва, Просвещение, 2012 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №41» (протокол  педсовета Протокол №8 от 10.04.2014г., приказ директора школы №168/1 от 18.04.2014г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку.

Учебная литература:

  1. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский/. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М.: «ВАКО», 2013.
  4. Русский язык 5 класс. Технологические карты (ч.1,2) составитель Г.В. Цветкова ФГОС. Волгоград., Учитель,2014.
  5. Диктанты и изложения по русскому языку: 5 класс.ФГОС.Б.А.Макарова.-3изд., Стереотип.-М.: Издательство»Экзамен, 2014.
  6. Русский язык. Разноуровневые задания. 5 класс. ФГОС. Сост,.Л.Н.Федосеева- 2 изд., ,перераб. М.: ВАКО, 2015.
  7. Экспресс – диагностика. Русский язык. 5 класс. ФГОС. М.Ю.Никулина.3-е изд., Стереотип .-М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  8. Учимся играя. – М.; Новая школа, 2004.Волина В.В.
  9. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка.5 класс.- М.: Школа- Пресс,1999 (Библиотека журнала «Русская словесность»).
  10. Беляева О.В., Даценко О.А.Универсальные поурочные разработки по русскому языку 5 класс.- М.; ВАКО, 2009.
  11. Русский язык. 5 класс: тесты, проверочные задания, контрольные работы. / авт-сост..Н.Ю.Калашникова, В.Н.Пташкина.- Волгоград: Учитель, 2010.
  12. Вариант контрольно-проверочных тестов и заданий/Г.М. Вялкова.- Волгоград: Учитель, 2007г.
  13. Дидактический материал по русскому языку. 5 класс: разрезные карточки для индивидуальной работы с учащимися/Н.О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  14. Журнал « Русский язык в школе»; приложение «Русский язык» к журналу «1 сентября»
  15. М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
  16. Игровые технологии на уроках русского языка/В.И. Пташкина. – Волгоград:Учитель, 2009
  17. Индивидуальный контроль знаний: карточки-задания/ Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  18. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. - М.:ВАКО, 2013.
  19. Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.

 

Цели курса:

  • воспитание гражданственности и патриотизма , духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ; воспитание уважения к языку как средству освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; воспитание уважения к культуре своего народа, уважения к традициям и культуре других народов;
  • воспитание, интереса, уважения и любви к родному языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,  потребности в речевом самосовершенствовании;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоениезнаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Основные темы курса:

Раздел 1. Речь и речевое общение (3)

Раздел 2. Речевая деятельность(2)

Раздел 3. Текст(4)

Раздел 4. Функциональные разновидности языка(2)

Раздел 5. Общие сведения о языке (2)

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия (13ч)

Раздел 7. Графика (4)

Раздел 8. Морфемика и словообразование  (24)

Раздел 9. Лексикология и фразеология (10)

Раздел 10. Морфология (75)

Раздел 11. Синтаксис (17)

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация (17)

Раздел 13. Язык и культура (1)

Количество часов:

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю).

 

Разработчик:

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Павшок Л.П.

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?