Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Английский язык» для учащихся 6-го класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 6-го класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 6-го класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по английскому языку и авторской программы Апалькова В.Г. «Английский язык» (предметная линия учебников «Английский в фокусе»). – Москва. Просвещение, 2014, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета № 8 от 10.04.14 г., приказ директора школы №168/1 от 18.04.14 г. Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по английскому языку.
Цели курса
–развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
–развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Список используемой литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (2007).
- Новый федеральный базисный учебный план (2004).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2013. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- В. Г. Апальков. Английский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе" М.: Просвещение, 2012.
- УМК для 6 классов по английскому языку под редакцией Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, издательство ExpressPublishing, «Просвещение», 2013г.
- Dictionary оf Contemporary English (Longman, 2003).
- Русско-английский и англо-русский словарь (Victory, Санкт-Петербург, 2006)
- Английский язык в школе: Учебно-методический журнал/Под ред. О.А. Денисенко. – Обнинск: Титул.
- Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
- Virginia Evans “Round – up 3” (Longman, 2006).
- Журнал «Иностранные языки в школе».
- Журнал «Speak Out».
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах.
- Географические карты на английском языке.
- Плакаты по англо-говорящим странам.
- Символика родной страны и стран изучаемого языка.
Основные темы курса:
МОДУЛЬ 1 WHO’SWHO-КТО ЕСТЬ КТО
МОДУЛЬ 2 HEREWEARE!-ВОТИМЫ!
МОДУЛЬ 3 GETTINGAROUND-ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
МОДУЛЬ 4 DAY AFTER DAY- ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
МОДУЛЬ 5 FEATS-ПРАЗДНИКИ
МОДУЛЬ6 ВИДЫ ДОСУГАLEISUREACTIVITIES
МОДУЛЬ 7 NOW AND THENВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ
МОДУЛЬ 8 RULES AND REGULATIONS ПРАВИЛА И ПРЕДПИСАНИЯ
МОДУЛЬ 9 FOOD & REFRESHMENTSЕДА И ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
МОДУЛЬ 10 HOLIDAY TIMEВРЕМЯ ОТДЫХА
Место в учебном плане
Данная программа предназначена для учащихся 6 класса основной школы. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации Программа предусматривает изучение английского языка в 6-х классах из расчета 3 учебных часа в неделю/ 102 часа в год.