Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
для учащихся 10а класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010). Образовательной программы (ФКГОС) МБОУ «СОШ № 41» (протокол педсовета №13 от 30.08.2013г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.2013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Учебная литература:
- Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. И. Коровина. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Русская литература XIX века: Практикум: 10 класс / Под ред. В. И. Коровина.- М.: Просвещение, 2009 г.
- Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки.- М.: Просвещение, 2011 г.
- Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2010.
- Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. М.: Вако, 2010.
- Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Капитанова Л. А. Л. Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Кузина Л. Н. Ф. И. Тютчев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.
- Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Тодоров Л. В. Поэзия: образы и понятия. – М.: Русское слово, 2009.
- Чертов В. Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. –М.: Просвещение, 2012.
Цели курса:
- понимать содержание изученных литературных произведений, основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений, основные теоретико-литературные понятия
Основные темы курса:
№ п/п |
Содержание программы |
Кол-во часов |
Кол-во часов |
1 |
Введение. Литература 19 века |
1 часа |
2 часа |
2 |
А.С.Пушкин |
8 часов |
11 часов |
3 |
М.Ю.Лермонтов |
6 часов |
10 часов |
4 |
Н.В.Гоголь |
7 часов |
9 часов |
5 |
А.И.Гончаров |
6 часов |
6 часов |
6 |
А.Н.Островский |
7 часов |
7 часов |
7 |
И.С.Тургенев |
11 часов |
11 часов |
8 |
Ф.И.Тютчев |
4 часа |
4 часа |
9 |
А.А.Фет |
4 часов |
5 часов |
10 |
А.К.Толстой |
2 часа |
2 часа |
11 |
Н.А.Некрасов |
10 часов |
12 часов |
12 |
М.Е.Салтыков-Щедрин |
4 часов |
5 часов |
13 |
Л.Н.Толстой |
14 часа |
23 часа |
14 |
Ф.М.Достоевский |
8 часов |
12 часов |
15 |
Н.С.Лесков |
3 часов |
5 часов |
16 |
А.П.Чехов |
7 часов |
9 часов |
17 |
Литература народов России. Коста Хетагуров |
0 |
1 час |
118 |
Зарубежная литература |
0 |
2 часа |
Количество часов:
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю и 136 часов в год, в том числе
Количество уроков по развитию речи – 15 ч.
Количество контрольных уроков (тесты) – 2 ч.
Разработчик:
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Махиня Л.В.