Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Английский язык» для учащихся 6-го класса (углублённое изучение)
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Английский язык» для учащихся 6-го класса (углублённое изучение)
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Английский язык» для учащихся 6-го класса (углублённое изучение) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе примерной программы по английскому языку и авторской программы «Английский язык» В.Г. Апалькова (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. V-IX классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №41» (принята решением педагогического совета, протокол №8 от 10.04.2014г. на 2014-2019 учебные годы), а также согласно Положению о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФГОС ООО школы.
Цели курса
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V–VI классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Список используемой литературы
- Английский язык. VI класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Просвещение, 2013. – 126с.
- Английский язык. VI класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Просвещение, 2013. – 176с.
- Английский язык. Рабочая тетрадь. VI класс. Пособие. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Просвещение, 2013. – 112с.
- Английский язык. Книга для чтения. VI класс: пособие. для учащихся общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / [ авт.-сост. О.В.Афанасьева, и др.]. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 123с.
Основные темы курса:
№ п/п |
Глава |
Кол-во часов |
Виды контроля |
1 четверть |
40 |
||
Weather |
6 |
1. Входной контроль – 1 четверть. 2. Контрольная работа по разделам 1 четверти. 3. Контрольно – срезовая работа за 1 полугодие. 4. Контрольная работа по разделам 3 четверти. 5. Итоговая контрольная (административная) работа. |
|
Climate |
5 |
||
The natural world |
7 |
||
Man and the natural world |
9 |
||
Ecology |
12 |
||
Consolidation one |
1 |
||
2 четверть |
40 |
||
How much do we know about Britain? |
5 |
||
Discover Britain: England |
10 |
||
Royal London |
10 |
||
Shakespeare’s land |
7 |
||
Consolidation two |
4 |
||
Holidays |
4 |
||
3 четверть |
50 |
||
13. |
Scotland |
17 |
|
14. |
Wales |
10 |
|
How much do we know about the USA? |
3 |
||
16. |
Geographical outlook |
10 |
|
17. |
Political outlook |
10 |
|
4 четверть |
40 |
||
American Presidents |
13 |
||
19. |
Consolidation three |
2 |
|
20. |
Australia. Geographical outlook |
10 |
|
21. |
Climate and wildlife |
13 |
|
22. |
Consolidation four |
2 |
|
ИТОГО |
170 |
Место в учебном плане
Рабочая программа О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой рассчитана на 175 часов. В связи с тем, что в 6 классе в неделю 5 часов, а в год – 170 часов, данная рабочая программа уплотнена за счет резервных уроков до 170 часов.