Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Алгебра» для учащихся 7-го класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для учащихся 7-го класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для учащихся 7-го класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Утверждён приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089). Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ. Алгебра 7- 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова) М.: Просвещение 2011. Образовательной программы (ФК ГОС) МБОУ «СОШ № 41» (протокол педсовета № 13 от 30.08.2013г., приказ директора школы № 266/1 от 30.08.2013г.) Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования по алгебре.
Учебная литература:
1. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., «Просвещение», 2007;
2. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: «Мнемозина», 2004;
3. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.
4. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;
5. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: «Учитель», 2006;
6. Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математики Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2008;
7. В.Н. Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2004;
8. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
9. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
10. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
Цели курса
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Основные темы курса:
Распределение часов по темам курса
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)
Глава 2. Функции (14 часов)
Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов)
Глава 4. Многочлены (20 часов)
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (20 часов)
Глава 6. Системы линейных уравнений (17 часов)
Глава 7. Повторение (10 часов)
Количество часов:
Всего - 120 часов
В неделю - (I четверть - 5 часов в неделю, II, III , IV четверти 3 часа, всего 120 час.
Контрольных работ-13 (включая вводную и итоговую контрольные работы)
Разработчики:
7 класс: учитель математики Чернышева О.А.