Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9-го класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9-го класса (базовый уровень)

     Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9-го класса (базовый уровень) составлена на основе комплексной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников// Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета № 13 от 30.08.13 г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.13 г.

Учебная литература:

  1. Учебник 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т., Хренников Б.О., под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2011г.)

Дополнительная литература

-         УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

-   Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

-   Смирнов А.Т., Маслов М.В., Мишин Б.И. Итоговая аттестация. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл. (ко всем учебникам ОБЖ). Пособие для учителя.

-   Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов.

В 2008 году издательство выпустило в свет учебно-методический комплект «Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности». УМК «Безопасность дорожного движения включает:

-   Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.

-   Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под.ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

-   Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).

-   Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.

-   Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 -9 кл. - М.: Дрофа, 2009

-   Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 - 11 кл.:учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2004

-   Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 - 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.-М.: Дрофа, 2008.-285

-   Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики -главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев.2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006.

-   Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. - М.: Глобус, 2006.

Цели курса

  • усвоение знаний:
  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

-об опасных и чрезвычайных ситуациях,

-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

-о здоровом образе жизни,

-об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

развитие умений:

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Тема 6. организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов

Тема 10. Основы медицинских знаний

Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в год - 34 часа.

В течение года запланировано:

Тестовых работ – 2

Разработчики:

9 класс: учитель технологии второй квалификационной категории Соловово А.В.

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?