Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
для учащихся 7-го класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (М.: Просвещение, 2013 г.), Государственных общеобразовательных стандартов, одобренных решением МО президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждено приказом МО Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089, Образовательной программы (ФКГОС) МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета №13 от 30.08.2013г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.2013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования по русскому языку.
Учебная литература:
- М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011.
- Н. Г. Горашова «Поурочное планирование по русскому языку». Издательство «Экзамен», Москва, 2011.
- Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку». Москва «ВАКО», 2011.
- Ларионова «Сборник упражнений по орфографии, 7 класс. Москва «Просвещение», 2011г.
- Н. Н. Соловьёва, М. Ф. Шершакова. Диктанты: тренинг и контроль, 5-11 классы. Материк-Альфа, 2013.
- Е. В. Васильева «Открытые уроки по курсу «Русский язык», 5-11 классы. Москва, Методическая литература, 2013.
- П. Ф. Ивченков «Обучающие изложения, 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2010.
Цели курса:
- познавательные задачи служат формированию у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развитию языкового и эстетического идеала;
- коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- лингвистическая компетенция – знания учащихся о языкознании, разделах науки о языке, о выдающихся учёных и их открытиях.
Основные темы курса:
Учебный план школы предполагает 4 часа в неделю и 136 часов в год, а программа общеобразовательных учреждений 5 часов в неделю и 170 часов в год, поэтому сокращено время на изучение следующих тем:
№ |
Темы |
По общеобразовательной программе |
По рабочей программе |
1. |
Введение |
1 ч. |
1 ч. |
2. |
Повторение |
12 + 2 ч. |
7 ч. + 2 ч. |
3. |
Причастие |
25 ч. + 6 ч. |
25 ч. + 8 ч. |
4. |
Деепричастие |
10 ч. + 2 ч. |
9 ч. + 2 ч. |
5. |
Наречие |
28 ч. + 6 ч. |
21 ч. + 2 ч. |
6. |
Категория состояния. Служебные части речи |
5 ч. + 2 ч. |
3 ч. |
7. |
Предлог |
11 ч. + 2 ч. |
8 ч. + 1 ч. |
8. |
Союз |
16 ч. + 2 ч. |
12 ч. + 2 ч. |
9. |
Частица |
18 ч. + 4 ч. |
15 ч. + 6 ч. |
10. |
Междометие |
4 ч. |
3 ч. |
11. |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах |
12 ч. + 2 ч. |
7 ч. + 2 ч. |
ВСЕГО: |
170 ч |
136 ч. |
Количество часов:
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 136 (по 4 часа в неделю).
Количество уроков по развитию речи – 16.
Количество контрольных уроков – 10.
Разработчик:
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Махина Л.В..