Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 1-го класса (УМК «Школа России») (базовый уровень)

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1-го класса

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся1-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373), на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяевой (Изобразительное искусство. Рабочие  программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1-4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2015. – 128 с.) и ООП НОО МБОУ «СОШ № 41» (Решение педсовета от 31.08.2015 Пр. №16 Приказ директора МБОУ «СОШ №41» от 31.08.2015г. №265/1).

Учебная литература:

  1. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: учеб. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских].- 5-е издание  — М.: Просвещение, 2015. — 128 c.
  2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс. Учебник /Под ред. Неменского Б.М./ - М: Просвещение, 2014г.
  3. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. «Твоя мастерская». Рабочая тетрадь. 1 класс: /Под ред. Неменского Б.М./ - М: Просвещение, 2014г.

Цели курса

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные темы курса:

 

          Ты учишься изображать (9 ч.)

          Изображения всюду вокруг нас. (1ч.)

Мастер Изображения учит видеть. (1ч.)

Изображать можно пятном. (1ч.)

Изображать можно в объеме. (1ч.)

Изображать можно линией.(1ч.)

Разноцветные краски. (1ч.)

Изображать можно и то, что невидимо. (1ч.)

Художники и зрители (обобщение темы).(2ч)

 

Ты украшаешь (8 ч.)

Мир полон украшений.(1ч.)

Цветы. (1ч.)

Красоту надо уметь замечать. (1ч.)

Узоры на крыльях.(1ч.)

Красивые рыбы. (1ч.)

Украшение птиц. (1ч.)

Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.(1 ч.)

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). (1ч.) 

Ты строишь (11 ч.)

Постройки в нашей жизни. (1ч.)

Дома бывают разными. (1ч.)

Домики, которые построила природа. (1ч.)

Дом снаружи и внутри. (1ч.)

Строим город. (1ч.)

Все имеет свое строение. (2ч.)

Строим вещи. (2ч.)

Город, в котором мы живем (обобщение темы). (2ч.)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.(1ч.)

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.( 1ч.)

«Сказочная страна». Создание панно.(1ч.)

Времена года (1ч.)

 Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы), (экскурсия в природу) .( 1ч.)

Количество часов:

1 класс: — 33 ч в год (при 1 ч в неделю)

Разработчики:

1 класс: учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 41» Кряжевских З.Н.

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?