Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

для учащихся 7-го класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (М.: Просвещение, 2013 г.), Государственных общеобразовательных стандартов, одобренных решением МО президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждено приказом МО Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089, Образовательной программы (ФКГОС) МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета №13 от 30.08.2013г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.2013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования по русскому языку.

Учебная литература:

  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011.
  3. Н. Г. Горашова «Поурочное планирование по русскому языку». Издательство «Экзамен», Москва, 2011.
  4. Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку». Москва «ВАКО», 2011.
  5. Ларионова «Сборник упражнений по орфографии, 7 класс. Москва «Просвещение», 2011г.
  6. Н. Н. Соловьёва, М. Ф. Шершакова. Диктанты: тренинг и контроль, 5-11 классы. Материк-Альфа, 2013.
  7. Е. В. Васильева «Открытые уроки по курсу «Русский язык», 5-11 классы. Москва, Методическая литература, 2013.
  8. П. Ф. Ивченков «Обучающие изложения, 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2010.

 

Цели курса:

  • познавательные задачи служат формированию у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развитию языкового и эстетического идеала;
  • коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • лингвистическая компетенция – знания учащихся о языкознании, разделах науки о языке, о выдающихся учёных и их открытиях.

 

Основные темы курса:

Учебный план школы предполагает 4 часа в неделю и 136 часов в год, а программа общеобразовательных учреждений 5 часов в неделю и 170 часов в год, поэтому сокращено время на изучение следующих тем:

Темы

По общеобразовательной программе

По рабочей программе

1.

Введение

1 ч.

1 ч.

2.

Повторение

12 + 2 ч.

7 ч. + 2 ч.

3.

Причастие

25 ч. + 6 ч.

25 ч. + 8 ч.

4.

Деепричастие

10 ч. + 2 ч.

9 ч. + 2 ч.

5.

Наречие

28 ч. + 6 ч.

21 ч. + 2 ч.

6.

Категория состояния.

Служебные части речи

5 ч. + 2 ч.

3 ч.

7.

Предлог

11 ч. + 2 ч.

8 ч. + 1 ч.

8.

Союз

16 ч. + 2 ч.

12 ч. + 2 ч.

9.

Частица

18 ч. + 4 ч.

15 ч. + 6 ч.

10.

Междометие

4 ч.

3 ч.

11.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

12 ч. + 2 ч.

7 ч. + 2 ч.

 

ВСЕГО:

170 ч

136 ч.

Количество часов:

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 136 (по 4 часа в неделю).

Количество уроков по развитию речи – 16.

Количество контрольных уроков – 10.

 

Разработчик:

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Махина Л.В..

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?