Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
для учащихся 10а класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 10-11 кл. под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина 2011 года, Государственных общеобразовательных стандартов, одобренных решением МО президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждено приказом МО Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5марта 2004г. № 18, Образовательной программы (ФКГОС) МБОУ «СОШ № 41» (протокол педсовета №13 от 30.08.2013г., приказ директора школы №266/1 от 30.08.2013г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Учебная литература:
- Учебник В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко. Русский язык. 10-11 классы, 2011 г.
- Бобылев Б. Г., Давыдова М. И. Русский язык. Культура речи. Тестовые задания. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2013 г.
- Сенина Н. А. учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». Легион, Ростов-на-Дону, 2013 г.
- Сенина Н. А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Легион, Ростов-на-Дону, 2013 г.
Цели курса:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народов; осознание национального своеобразия русского языка; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Основные темы курса:
№ п/п |
Темы |
Кол-во часов |
1 |
Общие сведения о языке |
6 |
2 |
Лексика и фразеология |
18 |
3 |
Орфоэпия |
2 |
4 |
Морфемика, словообразование. Орфография |
18 |
5 |
Морфология и орфография |
21 |
6 |
Резервные (контрольные) уроки |
2 |
Количество часов:
Рабочая программа предполагает 2 часа в неделю и 68 часов в год:
Количество контрольных уроков – 2.
Количество резервных уроков – 2.
Разработчик:
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41» Махина Л.В.