Главное меню

IMG 20220930 154631В сентябре-октябре 2022 года школа продолжила работу по реализации Дорожной карты федерального проекта «500 +».

15 сентября 2022 года в школе был проведен практико-ориентированный семинар для педагогов по теме «Функциональная грамотность школьников как основы компетенций XXI века».

 

В ходе мероприятия присутствующие педагоги познакомились с опытом учителя истории Русавиной С.Д. по разработке рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»для учащихся 5-7 классов, которая была апробирована на муниципальном уровне как методический продукт работы учителя.

Учитель начальных классов Малиновская Н.А. познакомила присутствующих коллег с опытом работы и методическими новинками по формированию читательской грамотности младших школьников. Опытом педагога продуктивно могут пользоваться как учителя начальных классов, так и учителя русского языка, истории в 5-7 классах.

Заместитель директора по УВР Демьянова М.Ю. дала рекомендации для учителей математики 1-11-х классов по формированию математической грамотности у школьников, и для всех педагогов порекомендовала какими методическими приемами можно пользоваться для развития функциональной грамотности у школьников, а это системно-деятельностный подход, интерактивные, групповые формы и методы организации, коллективный способ обучения (или обучение в сотрудничестве), инновационные педагогические технологии: исследовательский метод, дискуссии, мозговой штурм, технология «критического мышления», технология проектной деятельности, технология продуктивного чтения, пирамида Блума, приемы работы с текстом, ИКТ, и др. Кроме того, Марина Юрьевна обратила внимание коллег на то, что инструментом развития функциональной грамотности являются разнообразные задания: контекстные задания естественно-научного содержания, задания творческого характера, изобретательская задача, исследовательская задача, конструкторская задача, прогнозная задача, задача с достраиваемым условием, задания по поиску и отбору необходимой информации, работа с ней, самовыражение посредством слова (формирование коммуникативных качеств).

По итогам практико-ориентированного семинара присутствующие педагоги получили методические рекомендации по организации и проведению внеурочных занятий по формированию функциональной грамотности у школьников.

12 сентября и 17 октября 2022 года были проведены обучающие семинары для педагогов Школы по теме «Введение обновленных ФГОС-2021 как одно из условий применения ЦОР и ЭОР на уроках».

Мероприятия были проведены в форме выступлений и практических занятий с педагогами в компьютерных классах.

Были представлены обучающие доклады по темам - «Ознакомление с образовательными платформами на единой платформе «Иннополис», «Мотивация к обучению через игровую и соревновательную деятельность».

В ходе практических занятий педагогов познакомили и на практике отработали навыки работы на образовательной платформе «Учи.ру» с учителем начальных классов Малиновской Н.А., на образовательной платформе «Я-класс» с учителем английского языка Шумиловой Н.А., учителя русского языка 8-11 классов вместе с заместителем директора по УВР Истоминой Т.И. ознакомились с особенностями организации индивидуальной работы обучающихся на платформе «Веб-грамотей» (ОРФО-9), а директор школы Власова Е.В. обучила педагогов пользоваться возможностями облачных хранилищ в файлообменниках yandexи mail.

На практических занятиях в октябре 2022 года заместитель директора по УВР Демьянова М.Ю. познакомила педагогов 5-11 классов с новинками обучающей дистанционной системы для подготовки к ГИА «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ».

По итогам обучающего семинара педагогам, представившим свой опыт работы, рекомендовано представить его на муниципальном и региональном уровнях.

Стоит отметить, что такое мероприятие способствует совершенствованию профессионального мастерства педагогов как в предметной области, так и в области применения компьютерных технологий.

IMG 20220930 151800   IMG 20220930 153224

 

 

IMG 20220930 154634   IMG 20220930 161812

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?